8 (800) 550-78-99
Акции
Область применения
Сопутствующие товары

Ангоб

Ангоб — это тонкий слой жидкой глины, наносимый на сырую или обожженную керамику для гладкости покрытия, корректировки цвета или создания красивого узора.

История

Технику ангобирования начали применять античные керамисты и мастера майолики в эпоху Ренессанса. Они брали белый ангоб для первого слоя росписи посуды из красной или серой глины и наносили краску по сырому белому ангобу.

Позже техникой стали пользоваться в Англии: там стал известен керамист Джозайя Веджвуд. Постепенно вместе с декоративной задачей роспись ангобами стала выполнять и практическую — ее стали задействовать при заготовке цветного кирпича и других материалов для облицовки.

Применение

Среди частых направлений использования ангобов:

  • В качестве краски. Наносят на сырец и на не полностью высохшие изделия. Преимущество такого решения в том, что при сушке усадка ангоба и изделия проходят вместе, а так сокращается вероятность отслоек. Известно множество методов декорирования изделий таким способом.
  • В роли сплошного покрытия. Ангобы придают покрытию матовость без потеков, как это бывает с глазурями.Глины разных оттенков и краски, нанесенные по ней, навсегда останутся такими же, какими были до нанесения. После обжига ангоб получает текстуру, идентичную той, которую он получил при нанесении.
  • В виде грунта. Состав хорошо подходит для подглазурной росписи или покрытия поделок цветными материалами. При этом важно следить за адгезией ангобов и глазури: для этого стоит использовать ангоб на основе тех же ингредиентов, которые применялись для создания изделия.

Характеристики ангобов

По составу и выполняемым задачам ангобы находятся между керамическим материалом и глазурью. В отличие от первых, они содержат плавни (неорганические вещества, снижающие температуру плавления), что делает покрытие более лощеным и дает ему красивый блеск. Температура обжига может быть любой и определяется с учетом того, какая глина была взята для основы.

До применения ангоба стоит сделать предварительные мазки, чтобы проверить плотность, подходящий объем добавки, состояние изделия и вычислить нужную толщину ангобного слоя. Излишне густой оставит на себе оттиски от кисти и будет сложно выравниваться, а жидкий не покроет поверхность ровным слоем. Слишком тонкий слой иногда выгорает под глазурью, а толстый — покрывается трещинами.

В зависимости от химического состава глазури, которой покрывают материал, меняется и цвет ангоба, поэтому лучше глазуровать основу.

Роспись глины ангобами имеет несколько достоинств перед выбором цветных глазурей: тона сырых ангобов минимально отличаются от конечных изделий после обжига, ангобы можно сочетать как краски, а рисунок получается тонким и четким.

Из чего готовят ангоб

При замешивании белого ангоба комбинируют фаянсовую глину с каолином, туда же вносят белую глину, кварцевый песок, мел, полевой шпат, беложгущуюся глину.

Цветные ангобы заготавливают двумя способами:

  1. Выбирают цветные материалы и смешивают их. Комбинирование глин разных оттенков для нанесения и обжига керамики требует знаний и хорошего чувства цвета.
  2. Белый ангоб замешивают с пигментным красителем в концентрации не более 20%. В роли красящих веществ берут оксиды металлов: окись кобальта (синий), окись хрома (зеленый), охристые глины (желтый, коричневый, красный).

Таким образом, роспись ангобами гарантирует пластичный рисунок и ровный оттенок. Их использование — это отличная возможность убрать брак лицевой стороны готового изделия. Дополнительно ангобы увеличивают устойчивость изделия к истиранию, сокращают степень его водопроницаемости и придают красивый вид. При этом использование составов полностью безопасно и не требует навыков рисования.

Возврат к списку

Запись
в салон